Как понять, что ваш педагог по танцам – профессионал?

В настоящее время все педагоги по танцам делятся на две категории: те, кто работает в бюджетных организациях, и те, кто работает во внебюджетных (некоммерческих или социально-предпринимательских) организациях. Отзывы об обеих группах отличаются разнообразием.

С одной стороны, бюджет и вся система лицензированного дополнительного образования вызывает определенный уровень доверия. Образование каждого педагога проверяется на соответствие квалификационным требованиям, все программы прописаны от и до. В то же время зачастую глядя на некоторых заслуженных педагогов и их образцовые коллективы, понимаешь, что развитие последних остановилось лет 10 назад, когда педагог пришел к пределу своего совершенства, профессионально выгорел, а дети уже 3 поколение подряд продолжают танцевать «Танец на лужке».

С другой стороны – внебюджетный сектор. Здесь нет жестких рамок, свойственных «бюджету», уровень зарплат выше в разы. Объем ресурсов и возможностей привлекает к себе креативных специалистов в сфере современного танца. Развиваются самые различные направления, которые интересны современным детям и молодежи. Но! Нет единой системы стандартов, а это значит, что у человека, который работает с детьми, несмотря на все личные танцевальные достижения, может не быть профессионального образования, может не быть прописанной на бумаге методики работы.

И как понять, что Ваш педагог по танцам – профессионал?

1. Надежность

Человек, который работает с детьми в сфере современного танца вне зависимости от того направления, которому он учит, должен выглядеть опрятно. Нет, это не «белый верх – черный низ». Стиль одежды определяется стилем танца. Педагог классического танца и педагог уличных направлений будут колоссально отличаться стилем одежды – каждый будет выглядеть по-своему интересно.  Важно помнить, что педагог помимо техники танца и умения владеть своим телом прививает своим воспитанникам культуру, способствует формированию имиджа. Танцоры берут пример с педагога.

Важно, чтобы при первой встрече с педагогом вы почувствовали доверие к нему. Педагог будет работать с вашим ребенком, заставлять его трудиться на занятиях, бороться с его ленью, «нехочучками» и «немогучками», давать задания все сложнее и сложнее от раза к разу и требовать их выполнения. Только доверие и чувство безопасности позволят вам эффективно сотрудничать с педагогом в вопросах развития ребенка. Грамотный педагог расскажет вам о целях и задачах, формах работы, требованиях, нюансах, а также о возможных трудностях, которые ожидают танцора.

2. Внимательность
Педагог должен расспросить вас о том, каковы ваши ожидания от занятий и с какой целью вы привели ребенка в его коллектив – развитие в танцах, победы на соревнованиях, раскрепощение, поддержка здоровья, организация свободного времени и др. Цели педагога и ваши цели должны быть согласованы.

Объектом особого внимания должно стать состояние здоровья ребенка – есть ли ограничения, рекомендации от врача. Занятие танцами – это серьезная физическая нагрузка.

На пробном занятии внимательный педагог проведет так называемую вводную диагностику, по результатам которой даст вам представление об уровне подготовленности танцора и перспективах его развития.

3. Готовность к общению и чувство такта
Педагог должен обладать профессиональной культурой общения. Хороший специалист не будет сыпать сложными и непонятными профессиональными терминами, а станет говорить с вами на одном языке. Речь педагога является его визитной карточкой, показывает уровень его эрудиции, интеллекта, этики и воспитания.

Готовность педагога к общению не означает, что вам будут отвечать на вопросы в любое время суток. Это означает, что педагог поддерживает с вами разумный контакт: делится с вами актуальной информацией, отвечает на вопросы, дает рекомендации и т.д.

Профессиональный педагог не будет высказывать резких оценочных суждений в отношении кого-либо вне зависимости от ситуаций, особенно спорных или конфликтных.

4. Профессионализм
Кроме того, что педагог уже знает в силу своего образования, опыта, специалисту нужно следовать за быстро развивающимся современным танцевальным движением – новые тенденции, возникновение новых техник, методик и др. Хорошо, если педагог владеет иностранными языками, ведь большое количество важных и интересных мероприятий, соревнований, фестивалей проходит заграницей.

Педагогу необходимо постоянно заниматься саморазвитием (посещать мастер-классы, участвовать в конференциях и т.д.) и мотивировать к нему своих воспитанников.

5. Работа в команде с другими педагогами, тренерами, специалистами. Талант выигрывает игры, а команда – чемпионаты

Обучение ребенка танцам наиболее результативно в том случае, когда проводится совместная работа педагогов, тренеров разных направлений. В ходе обучения может быть один старший педагог, который руководит учебным процессом, и несколько других педагогов и тренеров. Именно старший педагог содействует занятиям танцоров с другими педагогами и тренерами. Чтобы работа педагога по развитию танцевальных умений и навыков в комплексе с физическим развитием, культурой, эстетикой и т.д. была наиболее эффективной и результативной, он должен иметь возможность сотрудничать с другими специалистами в сфере современных танцев.

Таким образом, профессиональный педагог по танцам должен быть опрятным, надежным, внимательным, взаимодействовать с родителем, обладать нужными компетенциями и постоянно развивать их. Обязан быть вежливым и готовым к сотрудничеству со специалистами других танцевальных направлений.